Корейские художники — знакомство с искусством страны утренней свежести

панорама

Здравствуйте, дорогие читатели – искатели знаний и истины!

Южная Корея – кладезь талантов. Среди всех людей искусства в истории страны особенно прославились мастера кисти, о которых мы хотим вам рассказать. Итак, тема сегодняшней статьи – корейские художники.

Вы узнаете о самых знаменитых из них – с древности до нашего времени. Забежим вперед и скажем, что их в Корее предостаточно. Будет много интересного!

Содержание:
Зарождение искусства
Новое и новейшее время
Современность
Заключение

Зарождение искусства

Первыми работами в сфере изобразительного искусства в Корее можно назвать рисунки на скалах, датируемые веком бронзы. Зарождение живописи в привычном понимании относят к 7-10 столетиям – так называемый период Трех государств, или Объединенное Силла. Это была единая страна на Корейском полуострове.

картина
Древняя Корея. Гравюра

Мастера наносили изображения на стены гробниц. Они отражали привычные для людей тех времен события: праздники, процессии, жизненные сцены, быт знатной семьи со слугами, приближенными. Часто в картинах прослеживались религиозные мотивы, по большей части буддистские, поэтому условно все работы делились на религиозные и светские.

Изобразительное искусство того времени, к сожалению, практически не сохранилось, поэтому искусствоведы владеют малой толикой информации о нем, не зная даже имен творцов. Единственное имя, дошедшее до наших дней – Сольго. Он жил в 7 веке и известен тем, что его «перу» принадлежит роспись храма Хванненса рисунками божеств буддистского пантеона.

Мастером 11 столетия считается Чон Дыккон, который любил рисовать морских существ, в особенности рыб. В 12 столетии прославился Ли Ен, который считается одним из первых выдающихся художников, рисующих пейзажи. Образ, принесший ему успех, – река Есон Ган.

природа
Гора Сораксан, Корея

Но век, который подарил корейскому государству первых поистине великих творцов, – 15-й. В это время жили Ан Ген, а также братья Кан Хи Ан и Кан Хи Мэн.

Ан Ген

О жизни художника известно немного. Родился близ города Сосан, а позже служил в придворной Академии художеств в Сеуле. Там он достиг четвертого ранга из шести и завоевал любовь двора короля.

Ан Ген любил рисовать природу: сады, цветы, облака, холмы. Славу снискал благодаря картине «Путешествие-сон к берегу цветов персика», созданной в 1447 году.

картина
Горы Кымган. Ан Ген

По рассказам, принцу Анпхену приснился прекрасный сад, и наутро он призвал к себе Ан Гена, чтобы поручить ему воплотить сон в явь на полотне. Работа сохранилась до наших дней, теперь она хранится в одном из университетов Японии.

На сегодняшний момент в родном городе Сосан каждый год проводится праздник в честь Ан Гена.

Братья Кан Хи Ан и Кан Хи Мэн

Родились в благородной семье, глава которой – Кан Сокток – тоже был выдающимся придворным художником. Сыновья продолжили его дело, унаследовав недюжинный талант. После обучения братья оба успешно сдали государственный экзамен, причем Кан Хи Мэн стал на нем лучшим.

Человек
Кан Хи Ан. Лежащий в раздумье под деревом

Старший, Кан Хи Ан, специализировался на каллиграфии, писал портреты, пейзажи, картины в стиле «цветы и птицы», а многие из них отражали мотивы дзен-буддизма. Младший, Кан Хи Мэн, занимал высокий пост при дворе, писал отличные статьи, преуспел в поэтических кругах, но особенно – в художественных. Сами братья, а также их работы, многие из которых находятся сейчас в музее Токио, стали достоянием корейского народа.

Новое и новейшее время

В 16-18 веках в работах корейских художников можно проследить собственный стиль, конкретно им присущую самобытность. Так, например, Ли Ден, известный в 16-м столетии, оттачивал технику рисования бамбука, а Э Мон Реп показывал красоту сливовых деревьев, плодов.

К 19-20 столетиям художники-корейцы старались заимствовать стили иностранных мастеров, некоторые даже специально отправлялись на учебу в Париж или Токио. Отсюда в восточных работах появились отголоски импрессионизма, экспрессионизма, модернизма, но все же поистине корейская уникальность не делась никуда.

Мы хотим рассказать вам про главных художников этого времени, знакомых даже за пределами Кореи, про особенности их техники. Их мы специально расположили в хронологическом порядке, чтобы вы на примере жизни и творчества художников могли проследить эволюцию живописи в целом.

Чон Сон (1679—1759)

Первым решил отойти от признанных шаблонов, начав творить в собственном стиле. Основной мотив, отличающий его, – изображение гор. Основной инструмент – тушь, но монохромность не помешала создавать объемные шедевры, передающие тона, тени, полутени.

люди около дерева
Чон Сон. Ширма

Юн Дусо (начало 18 века)

Отдавал предпочтение каллиграфии, портретам, пейзажам. В картинах преобладают лаконичные черно-белые тона, но при этом они наполнены динамикой, четким выражением лиц. Крупные работы – «Пилигрим», «Буря на горной тропе». Последняя поражает динамичностью, которая отражаает эмоции всадника и окружающую его природу.

Ким Дык Син (2-я половина 18 века)

Сын придворного художника, он продолжил дело отца, обучаясь у него искусству. Всю жизнь был придворным живописцем. Считается мастером декоративных картин. Главная работа называется «Праздник с танцами».

в саду
Ким Дык Син. Уносящие покой.

Кан Сё Хван (1713—1791)

Родившись на юге страны, в осознанном возрасте перебрался в город Ансан, а через 30 лет – в Сеул. Его преданности государству можно подивиться – 60 лет служил при дворе короля. Считается отцом стиля мунинхва.

гора
Кан Сё Хван

Ким Хон До (1745—1806)

Больше известен под псевдонимом Танвон. Карьера художника складывалась по тому же сценарию, что творческих путь его предшественников – он трудился при дворе короля. Но отличился от них тем, что изображал бытовые сцены повседневности корейцев того времени, что по стилистике очень походило на голландскую живопись 17-18 столетий.

скалы
Ким Хон До

Известнейшая работа показывает Совет богов, в 1970-е годы она была причислена к списку Национальных сокровищ.

Танвон вместе с последователями Хевоном  и Овоном считаются самыми выдающимися мастерами живописи в истории Кореи. Вместе их называют «Три Вона».

Ли Ин Мун (1745—1821)

Будучи мастером двора, он также занимал неплохой военный пост. Его работы как художника были легкими, изящными, мазки – тонкими. В них он использовал акварель, а также применял правила перспективы, рисуя дальние предметы не выше, а более мелкими.

Главная работа выполнена на шелке и называется «Бесконечность рек и гор». Сейчас она выставлена в Сеульском национальном музее. Увидев ее, в конце 60-х годов прошлого века композитор из Америки Алан Хованесс вдохновился на создание одноименной симфонии.

гравюры
Ли Ин Мун. Бесконечность рек и гор

Син Юн Бок, больше известен как Хевон (1758—1813)

Считаясь одним из Вонов 19 века, он заслуживает особого внимания. Как полагается выдающемуся художнику, Хевон родился в семье живописцев при дворе – ими были отец и дед.

Хевон также изображал корейскую повседневность в лицах общества, но делал это более откровенно, что зачастую переходило в эротику. Сюжеты его трудов – праздная жизнь, развлечения, танцовщицы, актрисы, певицы. Об этом говорят одни только названия:

  • «Прогулка на лодке»;
  • «Игра в комунго»;
  • «Праздник Татьо»;
  • «Питейный дом»;
  • «Путешествие дамы верхом на лошади»;
  • «Минидо» (что значит «красавица»).

картина
Син Юн Бок. Влюбленные под луной.

За такую смелость, противоречащую конфуцианским устоям, художник поплатился членством в художественном институте – его исключили. Но Син Юн Бок не отказался от своей индивидуальности. Конечно, среди прочего он писал животных, пейзажи на бумаге и шелке, но основными мотивами остались прекрасные девушки, разгульная жизнь аристократии, чувственные отношения между полами.

Хевона за технику письма называют Пикассо по-корейски, а в 20 веке тридцать его картин были внесены в список Национальных сокровищ.

Нам Ге У (1811—1888)

По классике жанра, Нам Ге У был придворным творцом, а также занимал пост. Среди коллег был известен как Бабочка Нам. Прозвище ему дали за то, что он любил изображать цветы, насекомых, в особенности – бабочек разной цветовой палитры.

бабочки
Нам Ге У

Чан Сыноп, более знакомый всем под именем Овон (1843—1897)

Его биография сильно отличается от жизни соратников. Мальчик рос без родителей, в приемной семье, где его обучили азам искусства. Но развиваться дальше появилась возможность только после 20 лет.

Он смог своими силами «пробиться» к королю. В работах Овон воодушевлялся окружающим миром, занимаясь пейзажами, анималистикой, портретным жанром, сценками.

птицы и звери
Чан Сыноп (Овон)

По биографии Овона был снят фильм «Штрихи огня». В 2002 году он выставлялся на Каннском кинофестивале и был признан лучшим с режиссерской точки зрения. 

Современность

Современная Корея может похвастать огромным количеством выдающихся художников. Есть даже специальная ассоциация художников, насчитывающая порядка 9 тысяч участников. Все они – люди с художественным образованием и опытом собственных выставок не меньше 3 лет.

Расскажем о ярчайших представителях профессии современности. Удивительно, как они показывают красоту нашего мира, раскрывают проблемы 21 века, зачастую глобальные, при этом сохраняя истинно корейский шарм.

Кимсуджа

Выучившись в Сеуле, женщина нашла собственный стиль. Сегодня она больше, чем художник: Кимсуджа устраивает инсталляции и творит произведения видеоискусства. Она представляет женщин, занимающихся привычными делами, например, стирающих или шьющих, но с добавлением цикличных повторений, медитаций, что делает ее работы настоящим перформансом, выходящим за рамки привычного представления о корейском искусстве.

Среди ее героинь самая яркая – «женщина-игла». Она стоит неподвижно спиной к зрителю в четырех мегаполисах: Дели, Шанхае, Нью-Йорке, Токио.

инсталляция
Кимсуджа. Женщина-игла.

Кимсуджа получила всемирное призвание, ее выставки проходили во многих крупных городах планеты. Нью-Йорк, Сан-Франциско, Брюссель, Пекин, Токио, Кельн, Мадрид, Варшава, Венеция, Екатеринбург, Стокгольм, Кембридж, Милан, Берн, Ганновер, Милан, Вена – это далеко не полный список площадок для биеннале Кимсуджи.

Ли У Хван

Человек, прославивший художества Кореи и Японии. В 60-е годы прошлого столетия он активно участвовал в движении Моноха. Движение было направлено против стремления живописи к единообразию по европейскому подобию модернизма и экспрессионизма, оно выступало за следование корейских и японских художников по собственному пути.

минимализм
Ли У Хван. From point.

Сам Ли У Хван творит в духе минимализма. Многие его работы выставлялись в Ливерпуле и городах Англии, Японии, родной Кореи. Сейчас мастер читает лекции студентам Университета искусств в Токио.

Ким Мин Джи

Специализируется на иллюстрациях к литературе, которые получаются невероятно живыми, легкими. При этом сохраняется именно азиатская особенность письма. Любопытно  смотреть, как герои привычных нам книг, например, «Алисы в стране чудес», «Изумрудного города», «Маленького принца», приобретают черты корейцев.

Ким Мин Джи. Иллюстрация.

Ли Хорион

Работы Ли Хориона облетели весь интернет, социальные сети и по-настоящему влюбили пользователей в себя. Изюминка написанных маслом картин в том, что герои не имеют четких контуров – их тела, руки и ноги будто переплетены, перекрыты друг другом. Оставаясь довольно целомудренными, работы скрывают еле уловимый соблазнительный элемент.

девушки
Ли Хорион

Заключение

Подводя итог, хочется напомнить, что история живописи в Корее начинается с каменного века и достигла интенсивного развития она во времена Трех государств. Почти все художники Средних веков и Нового времени служили при дворе, изображая жизнь правителей с их приближенными. 

Нынешние художники завоевывают не только свою родину, но и всю планету, выставляясь в крупных городах с мировым именем.

Большое спасибо за внимание, дорогие читатели! Надеемся, статья оказалась вам полезной, и вы стали немного ближе к корейской живописи. Пусть вас окружают только прекрасные люди, вещи, события! Делитесь статьей в социальных сетях, если она вам понравилась, рассказывайте друзьям, и будем искать истину вместе.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:
На нашем блоге приветствуется доброжелательное экологичное общение. У блога есть авторы, поэтому у нас принято здороваться.
Пожалуйста, в комментариях придерживайтесь тем постов.

Мы приветствуем:
- Вопросы по темам статей;
- Конструктивную критику, направленную на улучшение качества статей блога;
- Полезные пожелания и предложения.

Мы блокируем за:
- оскорбительные комментарии в адрес авторов блога или других комментаторов;
- сквозящий негатив к нам и нашей деятельности, неоднократное недовольство;
- непрошенные советы и поучения о том, как и что нам делать.

Нажимая на кнопку "Отправить комментарий", я даю согласие на обработку персональных данных и принимаю политику конфиденциальности.